Меню
Оставьте ваши контакты или свяжитесь с нами по бесплатному номеру выше
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Оставьте ваши контакты или свяжитесь с нами по бесплатному номеру выше
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
КОНТРОЛЬ ТОПЛИВА ГЛОНАСС / GPS
Спутниковый контроль топлива по CAN-шине: когда это нужно и как реализовать?
На сегодняшний день самым эффективным способом контроля топлива является использование ёмкостных ДУТ. Однако в случае с некоторыми ТС это трудоёмко и нецелесообразно.
Для начала расскажем о том, какие требования предъявляются к топливным бакам при монтаже ДУТ и почему не все автомобили им удовлетворяют.
Ёмкостной датчик уровня топлива без проблем можно установить в топливный бак, отвечающий следующим критериям:

  • Правильная и симметричная форма;
  • Дно не имеет перепадов высот;
  • Высшая точка находится вровень с геометрическим центром или близка к оси симметрии;
  • В верхней точке бака есть необходимая площадь для монтажа ДУТ.
Только при соблюдении этих условий вы будете получать достоверные данные об остатках и расходе ГСМ. Иначе придётся устанавливать дополнительные ДУТ, чтобы контролировать изменение уровня топлива, а при особо сложной форме бака спутниковый контроль будет вовсе невозможен.
В основном с подобными препятствиями сталкиваются владельцы легковых автомобилей и некоторых марок небольших пассажирских автобусов. В таких случаях установка ёмкостных датчиков будет крайне сложной и затратной, экономически невыгодной, либо вовсе не реализуемой.
Поэтому когда речь идёт о топливных баках, где сложно установить ДУТ, лучше обратить свой взор на возможность снятия данных с CAN-шины ТС. Это позволяет при относительно небольших затратах получать информацию не только об уровне и расходе топлива, но и о других параметрах: давлении масла, оборотах двигателя и т.д.
Для этого необходимо, чтобы бортовой контроллер системы спутникового мониторинга поддерживал CAN-интерфейс для считывания и передачи информации от бортовой системы автомобиля. Подключение к CAN-шине производится либо напрямую, либо с помощью бесконтактного считывателя данных.

  • Первый вариант подключения предполагает вмешательство в бортовую сеть. Это может быть не очень безопасно и точно приведет к нарушению условий гарантии на автомобиль.
  • Бесконтактные считыватели – это наиболее оптимальный вариант, позволяющий избежать влияния на контактную сеть ТС, сохранить целостность и изоляцию проводов.
Правда, автопроизводители порой препятствуют передаче сведений по CAN-шине. И набор параметров, которые можно бесконтактно контролировать, может быть частично или полностью ограничен. Так что необходимы универсальные считыватели, которые способны получать всю нужную информацию, независимо от марки автомобиля.
Один из вариантов такого устройства – это Nozzle Crocodile, собирающий данные индуктивным методом и наименее всего влияющий на бортовую сеть транспортного средства.
Обратившись к нам, вы можете получить подробную консультацию, какое именно оборудование подойдёт для считывания данных c вашей CAN-шины, и приобрести его вместе с услугами по установке и настройке.
Система мониторинга транспорта
Отслеживание и контроль за работой вашего транспорта в режиме онлайн
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям и коллегам: